Преимущества и недостатки размера предприятия
Мелкие фирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними.
Обычно это единичное или мелкосерийное производство, если это производственно-коммерческая фирма, либо вообще уникальный товар или услуга. Риск вложения капитала в малые фирмы достаточно велик, поскольку им трудно конкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке.
Малые предприятия, как правило, не обладают достаточными резервами капитала для покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определенным преимуществами, например, меньшей инерционностью вложенного капитала с возможностью быстрой переориентации на другие секторы рынка, большей оперативностью в принятии решений, более строгим контролем за выполнением обязательств партнерами, относительно низкими административными расходами и т.д.
Средние и крупные фирмы обычно специализируются на выпуске товаров предприятий одной или нескольких отраслей и торговле ими. Если это производственная фирма, речь может идти о массовом или хотя бы серийном производстве товаров. Средние и крупные фирмы вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламные компании, создание сбытовых сетей и систем технического обслуживания, что часто не могут себе позволить мелкие фирмы.
Средние и крупные фирмы сами определяют обслуживаемый им круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции с которыми способны обеспечить стабильную и высокую прибыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложением о сотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказы на сбыт или приобретение товаров, они могут выбирать с большей легкостью и предъявлять больше требований.
К сожалению, даже крупные коммерческие фирмы, действующие на российском рынке, пока работают в основном односторонне, ограничиваясь стимулированием спроса. Только некоторые, в основном крупные, фирмы и АО, имеют возможность финансировать производителей, привлекая для этой возможности кредиты.
Хотя в настоящее время даже в нашем городе в настоящее время идет работа в этом направлении, и многие оптовые фирмы, занимающиеся ранее лишь перепродажей товаров, открывают свои производства, либо расширяют свои оптовые возможности розничной сетью магазинов.
В России малое предпринимательство получило развитие после принятия в 1991 г. Закона о собственности.
Этим законом определены субъекты малого предпринимательства, которыми являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации. В законе также приведены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства.
Количество работающих (с учетом состоящих в штате, по совместительству и по гражданско-правовым договорам) не должно превышать, чел.:
- в промышленности, строительстве и на транспорте -100;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30;
- в оптовой торговле, остальных сферах и при осуществлении других видов деятельности – 50.
Основным преимуществом деятельности малых предприятий является их государственная поддержка, предусмотренная Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
В соответствии с данным законом малые предприятия имеют право на:
- упрощенный порядок регистрации, лицензирования деятельности, сертификации продукции, предоставления статистической и бухгалтерской отчетности;
- ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов;
- списание дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3-х лет;
- льготное кредитование. Следует отметить, что льготный кредит предоставляется не напрямую государством, а кредитными организациями, которые, в свою очередь, получают от фондов поддержки малого предпринимательства соответствующую компенсацию.
Важным преимуществом малого предпринимательства является гибкость, возможность быстрого реагирования на изменения рыночного спроса.
К преимуществам малого предпринимательства также можно отнести:
- доступность гражданам за счет небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал;
- возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства;
- создание новых рабочих мест;
- небольшой аппарат управления и, как следствие, низкие накладные расходы.
В большинстве своем размер предприятия определяет выбор организационно-правовой формы функционирования предприятия, и ассортимент выпускаемой продукции и т.д.
- Анализ и эффективность коммерческой деятельности предприятия
- Основные правила мерчендайзинга при работе с розничной сетью
- Мерчендайзинг
- Маркетинг: битва за сознание
- Современные тенденции розничной торговли
- Факторы успеха розничного предприятия
- Типы розничных предприятий
- Теории развития типов розничных предприятий
- Современные розничные форматы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу