Онлайновый и офлайновый режимы едины и неделимы

Приведем несколько примеров.

Например, одна из PR-структур решила привлечь к обсуждению налогового законодательства средних и мелких предпринимателей, когда-либо компетентно выступавших на эту тему. В качестве источ­ников берутся материалы соответствующих круглых столов, конфе­ренций, а также публикации в СМИ, поиск по которым ведется по текстовой базе данных.

По этим источникам определяется круг лю­дей, чьи критика и предложения, а также практический опыт могут оказаться полезными организаторам обсуждения. В этот круг через статью в районной газете попадает хозяйка небольшого заводика по переработке молочных продуктов из малоизвестного села в Цен­тральном федеральном округе.

Далее перед поисковиком ставится задача в течение нескольких часов связаться с хозяйкой предприятия и пригласить ее участвовать в дискуссии. Маленькое хозяйство не фигурирует в общедоступных каталогах и справочниках, но по теле­фону удается связаться с районной газетой, опубликовавшей статью.

Однако журналист, готовивший материал, отсутствует, а контактная информация в редакции не сохранилась. Тогда поисковик просит в редакции телефон любого продуктового магазина в районе и, дозво­нившись, узнает, что упомянутый молочный заводик действительно поставляет туда свою продукцию. Но директора, у которого имеются координаты поставщиков, на месте нет. Поисковик просит продавца взять в руки пачку творога, произведенного на этом заводике, и про­диктовать ему адрес производителя.

Безусловно, можно было выбрать и другие пути поиска нужной информации, не выходя из сети, например, оформив доступ к плат­ным базам, содержащим детальную адресную информацию о пред­приятиях региона или соответствующего профиля. Однако в тот мо­мент выбранный поисковиком путь оказался оптимальным — исходя из имеющихся в наличии средств.

Еще один случай из журналистской практики. 16 января 1996 го­да в черноморском порту Трабзон группа террористов захватила па­ром «Аврасия». Как получить информацию с захваченного судна?

Сотрудники сетевого информационного агентства «Национальная служба новостей (НСН)» по крупицам собирают в сети информацию о ситуации — с лент многочисленных информационных агентств, по картам и морским справочникам. Однако удалось найти только ин­формацию справочного характера, оперативных данных в сети нет.

Но при этом удалось получить телефон порта приписки парома, а также турецкой полиции, ведущей переговоры с террористами, и в результате в руках журналистов оказывается номер телефона на кораб­ле, по которому устанавливается связь с террористами. Журналистка НСН вступает с ними в переговоры.

В тот момент это оказался первый и единственный канал получения прессой прямой информации о про­исходящем на теплоходе. Центральные каналы ТВ вели съемку перего­воров непосредственно в здании НСН и использовали предоставлен­ные агентством записи переговоров.

И еще одна иллюстрация к тому, как дополняют друг друга ин­формационные источники различной природы. Когда чеченские тер­рористы захватили больницу в Буденновске, журналисты стали угова­ривать бандитов взять их в обмен на заложников. Колонна автобусов с журналистами-заложниками должна была выйти из Буденновска в неизвестном направлении. Передать информацию журналисты не могли.

Тем временем журналист НСН по карте вычисляет возможные пути транспорта из Буденновска. Сеть российских дорог не предостав­ляет террористам большого выбора. Далее выясняются отдельные те­лефоны в населенных пунктах вдоль линий возможного следования колонны — от частных квартир до телефонных станций и постов ГАИ.

Связь позволяет оперативно следить за движением колонны — або­ненты отвечают, не появилась ли она в пределах видимости, прошла ли она мимо, в котором часу и куда повернула, если был поворот. Информация оперативно поступает во властные структуры.

Эти случаи показывают, что сеть — универсальный, но не всегда единственный и кратчайший путь к информации; в поисках ее не стоит ограничивать себя онлайновыми возможностями. События происходят в реальной жизни, комментарии и аналитика также при­надлежат реальности. Эксперты и очевидцы являются прежде всего реальными людьми.

Но интернет — среда не только поиска, но и коммуникации. По данным зарубежных исследователей, половина журналистов прово­дит интервью с помощью электронной почты, а треть из них прини­мает участие в интерактивных пресс-конференциях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)