Методы обучения экономическим дисциплинам

Успешное и рациональное достижение цели обучения во многом зависит от применения соответствующих методов обучения.

В переводе с греч. «метод» – способ, путь достижения цели. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения».

Всего в педагогике существует более 200 определений понятия «метод» и имеются различные подходы к классификации методов обучения.

И. Ф. Харламов дает следующее определение сущности этого понятия: «Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом».

Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом, поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными и учебными) такой метод, одна из разновидностей которого – эвристическая беседа – проверенный способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию на семинарах и коллоквиумах.

Классификация методов обучения И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина:

  1. Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основании образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение, для передачи большого массива информации.
  2. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
  3. Частично-поисковый или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний.
  4. Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Оптимизация образовательного процесса предполагает применение технологи относительно к преподаванию определенных дисциплин.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)