Методология организации коммерческой деятельности
Методология – это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Для обобщения основных свойств коммерческих процессов и коммерческой деятельности в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др.
Технологию и процессы организации управления куплей-продажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как: закупка, продажа, перепродажа, товароснабжение, обслуживание и др.
При исследовании проблем организации коммерции и решении коммерческих задач указанные понятия применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.
В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация.
Организация – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация коммерческой деятельности предприятия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей).
Для исследования коммерческой деятельности предприятия используются следующие методы:
- Общенаучные – наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др., ведущим из которых является системный метод. Он рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками – элементами, связями, целостностью, функциями.
- Математически, которые дают возможность изучать показатели коммерческой деятельности, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров.
- Построение и изучение моделей – в них отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов и т.д.
С методологической точки зрения главным считается знание закономерностей функционирования организационных систем, механизма их проявления и использования различными субъектами управления.
Организация коммерческой деят ельност и предприятия связана:
- с экономикой предприятия – анализом, планированием, оценкой коммерческой деятельности в целом и отдельных ее процессов;
- с коммерческим правом -формированием хозяйственно-коммерческих связей в сфере товарного обращения, заключением и исполнением коммерческих договоров;
- с маркетингом, в силу однородности целей – получением прибыли и удовлетворением потребительских запросов покупателей, но проведение отдельных маркетинговых мероприятий не достигает того эффекта, который заложен в его комплексе с организацией коммерческой деятельности;
- с менеджментом – раскрытием потенциальных возможностей предприятия с ориентацией на трудовой коллектив для достижения поставленных целей в коммерческой деятельности; а также с информатикой – учетом и обработкой товаропотоков с помощью компьютеров);
- со специальными дисциплинами коммерческого товароведения и экспертизы.
Понятие организации применяется как к объектам коммерции, т.е. коммерческим процессам, так и к субъектам коммерции, т.е. предприятиям и фирмам. В коммерческой деятельности способом решения любой ее задачи является выстраивание системы элементов, связей и отношений.
- Анализ и эффективность коммерческой деятельности предприятия
- Основные правила мерчендайзинга при работе с розничной сетью
- Мерчендайзинг
- Маркетинг: битва за сознание
- Современные тенденции розничной торговли
- Факторы успеха розничного предприятия
- Типы розничных предприятий
- Теории развития типов розничных предприятий
- Современные розничные форматы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу