Контрактная ВМС

Контрактная вертикальная маркетинговая система (contractual vertical marketing system) — цепь независимых фирм—производи­телей и дистрибьюторов разных уровней, объединенных посред­ством контрактов в интересах получения экономии на масштабах, недоступной участникам по отдельности.

Координация и управле­ние конфликтами достигаются с помощью контрактных соглаше­ний между членами канала. Существуют три типа контрактных ВМС — добровольные цепи, спонсируемые оптовым торговцем; розничные кооперативы и франчайзинговые организации.

Добровольная цепь, спонсируемая оптовым торговцем (wholesaler-sponsored voluntary chain) — это соглашение независимых рознич­ных торговцев с независимым оптовым торговцем об использова­нии единой закупочной практики, мощностей, общего названия J Целях конкуренции с другими розничными цепями.

Розничные торговцы закупают продукты у оптового торговца, который не­редко создает частную марку, продаваемую через добровольную Розничную сеть.

Франчайзинговая организация (franchise organization) — это сеть, которой участник канала — франчайзер (franchiser) связывает есколько стадий производственно-дистрибутивного процесса. При том другие участники канала — франчайзи (franchisee) соглаша-тся вести свои операции в соответствии с требованиями и под «аркой франчайзера.

Собственником франшизы (марки и техно-огии) чаще всего является производитель товаров и услуг, стре-янвдйся покрывать территориальные рынки с помощью фран­ки.

Существуют: а) розничные франчайзинговые системы, спон-руемые производителем (Ford лицензирует дилеров для продажи °их машин); б) оптовые франчайзинговые системы, спонсируе-ш Производителем (CocaCola лицензирует бутлеггеров для про-водства напитка из ее сиропа и продажи на местах);

в) розничные франчайзинговые системы, спонсируемые сервисными фир­мами (McDonalds лицензирует систему розничных точек для обслу­живания клиентов).

Компании-франчайзи вносят начальную плату (от нескольких тысяч долларов в России до сотен тысяч долларов в США) и делают текущие платежи франчай­зеру в обмен на право использовать его марочное название, а также услуги в области обучения, маркетинга, рекламы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)