Гуманизация технологических процессов и развитие логистического сервиса
Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
Одним из значимых элементов логистических систем являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет наличие здесь “вечной” проблемы кадров. Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом должны адекватно совершенствоваться условия труда. Иначе говоря, если нет современных условий труда и перспектив карьеры, то нет и дисциплинированного, ответственного, квалифицированного персонала, а значит, элемент “кадры” в логистической системе будет так называемым “узким местом”.
На российских предприятиях все чаще можно встретить современную импортную подъемно-транспортную технику: авто- и электропогрузчики, штабелеры и т. п. Высокая комфортность работы водителя, которую обеспечивают эти средства труда, окупается, так как она дает возможность привлечь на работу более требовательных, а, следовательно, и более ответственных рабочих, что является
необходимым условием надежного функционирования любой логистической системы.
Нишу на рынке можно занять:
- повышая качество товара;
- выпуская новый товар;
- повышая уровень логистического сервиса.
Применение первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных вложений. Третий путь гораздо дешевле. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности.
Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков, поставляющих товар одинакового качества, В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар точно вовремя, в удобной таре, приемлемыми партиями, с подобранным ассортиментов и т. п.
- Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом
- Организационная структура логистики на предприятии
- Функции логистики
- Концепция и принципы логистики
- Примеры логистической оптимизации материального потока в сфере обращения
- Взаимосвязь логистики и маркетинга
- Экономический эффект от использования логистики
- Этапы развития логистики
- Предпосылки развития логистики
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу